Похід по карпатським лісам і водоспадів

Автор: Дима Кустов , Харьков карпатский лес

Отзыв о походе по Карпатам в августе 2008. Приветствую тех, кто читает этот отзыв :). Решил написать его сразу же как приехал, пока еще в голове свежи впечатления от пережитого. Ну что я могу сказать... все было просто супер! Я как раз поехал в такое время , когда все новости трубили тревогу, что типа вот там дожди, оползни и тому подобная фигня, вообщем сразу же после того как в Ивано-Франковске случилось бедствие. Со мной еще собирался поехать мой приятель, но услышав все, что передавали по новостям отказался, а я подумал: «Эх, была-небыла», и поехал...

Наша группа.

В общем приехав во Франковск, и увидев , что там все промокло после недавнего дождичка, я огорчился (подумал, что придется в горах месить грязь). Немного повтыкав на вокзале, я встретился с остальными участниками похода. Мы познакомились. Немного пообщавшись с ними я понял, что все они отличные ребята :). В общем общение пошло без всяких заминок и стеснений, что в походах бывает, особенно между незнакомыми людьми. Через некоторое время подошёл Слава (наш проводник). Разделил между нами еду и мы выдвинулись. Наша группа состояла из 8 человек – 5 парней и 3 девушки. Конечно же, мы как истинные джентльмены не позволили дамам нести больше ~10 кг на рюкзак и распихали основную тяжесть между собой, что довольно таки чувствовалось. Где то на третий день я уже попривык к тяжести, но вначале было довольно тяжко.

Начало похода.

Мои опасения по поводу плохой погоды и всякого там перемешивания грязи ботами развеялись как-только мы выехали из Ивано-Франковска и поехали в направление какой то деревушки (название забыл). Отсюда и начинается наш поход...

В первый день мы прошли немного, покупались в речке. Водичка я скажу вам была просто супер!

Где-то часов в 8 остановились, разбили лагерь, наготовили кушать и развалились возле костра разговаривать. А поговорить было о чем, каждый из нашей группы оказался личностью очень интересной. Да и Слава не давал нам скучать если вдруг темы заканчивались. Это конечно и не удивительно, что проводник с его опытом может завести любую компанию. В общем весь поход нам скучать не приходилось. С нами ещё была женщина из Новой Зеландии, по русски она не говорила, но наша команда состояла из людей, которые сносно понимали английский, так-что она тоже принимала участие в наших беседах. В основном с ней конечно общался Слава, так-как он лучше всех знал английский язык.

Это надо пережить.

Второй и третий день были в основном подъемы, которые для человека неподготовленного с 20кг груза за спиной были особо хороши. Но и это мы пережили... Зато какой кайф испытываешь, когда после долгого подъема, снимаешь тяжелый рюкзак и окунаешься в кристально прозрачные и чистые воды горной реки... Это словами сложно описать – это надо пережить!

А какая там природа - просто сказка. Я иногда думал, что все мне снится – настолько все было красочно. А чистейший воздух и виды с вершин гор на которые мы подымались – просто класс!

Четвертый и пятый день были в основном спуски. Был конечно тяжкий подьем на г. Сивуля, но оно того стоило... С нее открывается такой вид на все вокруг, что аж дух захватывает. А чего только стоит спуск – по тонким тропкам, когда справа обрыв, а слева альпийская сосна, которая тебя в этот обрыв так и наровит подтолкнуть , адреналин вырабатывается на ура.

Как дикий кабан заржал.

Было куча курьёзов, например, когда ночью (часа в 2-3) ко мне в палатку кто-то начал ломиться и сопеть (это было на 4й день и мы стали лагерем на полонине возле г. Сивуля), я проснулся и лежу слушаю, стараюсь не дышать, рядом со мной, тоже тихо, лежит Катя (можно было бы сказать, что она спит,а так лежит и не дышит, видно испугалась). Я было подумал, что дикий кабан. Думаю, ну его... Буду лежать тихо, авось не тронет, потыкается носом в палатку и уйдет. Лежу, слушаю дальше. Потом слышу, этот кто то заржал, тут-то я расслабился... Оказалось лошадям, пасшимся неподалёку стало интересно, кто же это занял их территорию и они пришли на разборки с моей палаткой :)

На шестой день уже была халява. Рюкзаки полегчали, и мы хорошо позавтракав и приняв ванну в местной речке  выдвинулись в поселение Гуты. А оттуда в Ивано-Франковск на автобусе.

Что меня поразило.

Впечатлений после похода просто море, энергией зарядился как минимум на год. Что меня поразило, так это чистота местной природы, я думал, что на Украине уже нет мест где можно воду пить из речек, а чего только стоит вода из родника на высоте 1.4 км – ммм...

В общем это нужно пережить самому, не пожалеть своего времени. Потому, что только в таких местах понимаешь, что такое ЖИЗНЬ и ради чего стоит ЖИТЬ, а не существовать.

Всем удачи! А со Славой мы еще увидемся и не один раз в следующих походах.